Toyota Venza — большой семейный универсал, как сейчас модно говорить «кросовер», был создан компанией Toyota для американского рынка.
Тем не менее, модель Venza получила широкое распространение в Украине благодаря профессионализму «серых» дилеров, которые воспользовались потребительскими настроениями рынка и «брешью» в модельной линии официальных представителей производителя.
Фактически с 2008-го по 2012-й на рынке продавали только «серые» автомобили, а официальные продажи начались с 2013-го с появлением рестайлинговой версии.
Venza построена на платформе Toyota Camry, как и Highlander, о котором мы писали недавно.
В Украине автомобиль можно приобрести только лишь с хорошо известным мотором объемом 2, 7 литра и 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией, на выбор предлагается передний или полный привод.
Перевес в цене порядка 40-ка тысяч гривен в пользу полного привода вполне оправдан, особенно в период с ноября по апрель.
Конечно, средний расход увеличится, но безопасность и возможность проехать важнее, при этом, судя по техническим характеристикам разницы в динамике вы не почувствуете.
Внешне автомобиль выглядит солидно, чему способствует ширина кузова, колеса 19-го радиуса, мощная оптика и решетка радиатора.
Судя по экстерьеру, основные конкуренты этой модели Subaru Outback, Mazda CX-серии, Honda Crosstour, а среди европейцев Venza напомнила нам Mersedes R-класса, BMW GT и Peugeot 508 вагон.
Фактически этот тип автомобилей правильней называть универсалы повышенной проходимости, из-за формы кузова, повышенного дорожного просвета и системы полного привода.
В салоне достаточно просторно и приятно много свободного пространства по ширине кузова.
Расположение переключателя автоматической КПП расположено на передней панели, что типично для «минивэнов», а отделка салона своей простотой выдает американские корни.
Высокая посадка радует прекрасным обзором, а вот зеркала заднего вида хотелось бы большего размера, они скорее подойдут седану, чем автомобилю с габаритами внедорожника.
Из улучшений мы бы сделали дополнительную шумоизоляцию, хотя это специфика практически всех 5-ти дверных автомобилей и улучшили бы материалы отделки и аудиосистему, в остальном автомобиль достаточно гармоничен.
В движении 2, 7 литровый двигатель мощностью 185 л. с. проявляет себя значительно лучше, чем в модели Prado.
Результат в 10, 5 секунды до 100 км/ч для переднего привода и 10, 6 сек для полного привода, весьма неплох благодаря расторопности 6-ти ступенчатого автомата.
Конечно, жаль, что для украинского рынка официально не предлагается версия с 3, 5-литровым двигателем, которая на целых две секунды быстрее, а еще больше хочется мощный и экономичный 3-х литровый турбодизель.
С другой стороны, многие украинские потребители захотят оснастить 2, 7 литровый двигатель, газовой установкой и на месте дистрибьютора также озадачился бы этим проектом.
По паспорту расход топлива переднеприводной версии 12 литров по городу, а полный привод потребляет 13, по факту мои замеры в городе показали результат порядка 12—13 литров, а по трассе реально «вписаться» в 9—10 при равномерном движении со скоростью не более 110 км/ч.
Управляемость порадовала, большой разницы между Venza и обычным седаном Вы не почувствуете.
Подвеска достаточно энергоемкая, что мы проверили при движении на грунтовой дороге и по дорогах не высокого качества за пределами города.
Резюме для Toyota Venza: Большой и комфортный автомобиль для семьи.
Солидная внешность создает ощущение определенного статуса.
Со своей стороны видим возможности для расширения ассортимента двигателей для этой модели.
Toyota Venza
Стоимость: от 566528 грн. Объем двигателя: 2672 куб. см Мощность: 185 л. с. при 5800 об/минКрутящий момент: 247 Н/м при 4200 об/минРазгон до 100 км/ч: 10. 5 сМаксимальная скорость: 180 км/чРасход топлива (город/шоссе/смешанный): 12. 3/7. 1/9. 1 лДлина: 4. 835 мШирина: 1. 905 мВысота: 1. 606 мДорожный просвет: 210 ммОбъем багажника: 550 литровТопливный бак: 67 литровРазмер используемых покрышек: 245 /55 R19 Читайте также:
Тест-драйв Renault Duster
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Тест-драйв Peugeot 2008
Тест-драйв Toyota Corolla
Тест драйв Seat Leon ST
Тест-драйв Lexus GX 460
Тест драйв Toyota Highlander
Тест-драйв Honda CR-V
Тест-драйв Renault Dokker
Тест-драйв Auris Hybrid
Тест-драйв Acura Mdx
Тест-драйв Сitroen C4 Grand Picasso
Тест-драйв Kia Ceed
var begun_auto_pad = 200004088; var begun_block_id = 200083370;